Добыча рыбы

Первую рыбу будущие работники «Витязь-Авто» добыли в реке Озерной в середине 90-х.

Тогда компания еще не была зарегистрирована. Камчатское правительство выделило квоты на промысел лосося: нерки, горбуши, кеты, корюшки.

С годами расширилась география присутствия, пополнился флот, вырос штат рыбаков.

Охотское море не терпит дилетантов.

Охотское море не терпит дилетантов.

Сплоченные за годы совместной работы рыбаки живут как одна семья, месяцы проводя на путине.

В море обычно выходят в середине марта, когда на Камчатке царит полноценная зима: снежная и холодная. Порывы ветра в поселке Озерновский могут достигать 40–50 м/с.

Флот

Сегодня бесперебойную работу предприятия обеспечивает 31 единица флота и 120 единиц автотехники. В поселке Озерновском действует база ремонта и обслуживания.

В период между навигациями флот из Октябрьского перемещается южнее, на реку Озерную.

18 малых рыболовных сейнеров МРС

Простые в эксплуатации, надежные суда, на которых можно вести промысел в неблагоприятных погодных условиях Камчатки.

21,94 м150 л.с.40 л.с.
длинамощность
главного двигателя
мощность
дизельного двигателя

7 буксирных катеров типа КЖ «Жучки»

Катера этого типа использовались как разъездные, портовые, пожарные и лоцманские суда в период развития народного хозяйства на Дальнем Востоке.

Благодаря ремонтно-восстановительным работам катер Ж-1053 получил в компании вторую жизнь.

16 м3,8 м30 т
длинаширинаводоизмещение

5 плашкоутов МНП-90

Морской несамоходный плашкоут грузоподъемностью 
90 тонн.

21,16 м48,3 рег. т75 м2
длинаваловая вместимостьплощадь грузовой
палубы

Буксир нового проекта «Бизон»

Предназначен для буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, перевозки грузов, размывки льда. Автоматизированная система управления позволяет выполнять точное маневрирование в сложных погодных условиях и в темное время суток.

25,4 м11,8 узлов188 т
длинаскорость ходаваловая вместимость
Весной начинается белая путина.

Весной начинается белая путина.

Минтай, навагу, камбалу, корюшку и другие донные и пелагические породы рыбы добывают в море судами типа МРС способом траления снюрреводом.

Передняя часть трала раскрывается специальными распорными устройствами: траловыми досками по горизонтали, по вертикали — грузами, поплавками и гидродинамическими щитками. Специальными тросами, урезами, рыбу загоняют в сетной мешок.

Затем сырец «заливают» в куботейнеры — «кубики» и отправляют в накопительный бункер, где рыбу моют и по транспортеру подают в цех.

В отличие от белой, рыба лососевых пород добывается без участия судов — ставными неводами.

В отличие от белой, рыба лососевых пород добывается без участия судов — ставными неводами.

От берега выставляется трос с делью длиной от 500 до 1200 м, его называют крылом. На окончании крыла находится ловушка. Лосось идет в берег, упирается в «крыло» и по нему продвигается в ловушку, откуда рыбу перегоняют в накопительные садки.

На реках промысел ведут закидными неводами.

Снасть закидывают в виде дуги, направленной к противоположному берегу. По кромкам сети пришиты грузы, поэтому невод при вытягивании на сушу закрывается, не давая рыбе вернуться в реку.

Вытаскивать невод на берег рыбакам помогает автотехника.